Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
07:50Астана
06:20Тегеран
07:50Бишкек
07:20Дели
09:50Пекин
05:50Москва
06:50Исламабад
06:50Душанбе
06:50Ташкент
Наблюдатели:
04:50Минск
09:50Улан-Батор
06:20Кабул
Партнеры по диалогу:
06:20Манама
06:20Ереван
06:20Катманду
06:50Баку
04:50Каир
05:50Доха
05:50Эр-Рияд
05:50Эль-Кувейт
05:50Мале
05:50Абу-Даби
05:50Нейпьидо
04:50Анкара
08:50Пномпень
08:50Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

18.04.2024 21:07
В СБУ утверждают, что вместе с польскими коллегами предотвратили покушение на Зеленского
18.04.2024 18:27
Иран пригрозил ответным ударом по ядерным объектам Израиля
18.04.2024 17:39
ВС России поразили пункт управления оперативного командования ВСУ "Север"
18.04.2024 12:52
Территория ЗАЭС вновь подверглась атаке дрона
18.04.2024 12:44
Частные организации не смогут выдавать сертификаты по русскому для иностранцев
18.04.2024 07:33
Си Цзиньпин встретился с канцлером Германии
18.04.2024 06:54
Евтухов назвал безумием новые санкции Запада против цветной металлургии России
18.04.2024 06:09
Премьер Нидерландов готов закупать у партнеров ПВО Patriot для Украины
18.04.2024 06:05
21 цель сбита силами ПВО на подлете к Белгороду
18.04.2024 06:01
В Ростовской области силы ПВО уничтожили три БПЛА
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
             
При участии ШОС решаются глобальные проблемы международной политики
28.12.2012 13:25 Дарья Щербатюк, аспирантка Луганского национального университета имени Т.Г.Шевченко

После распада СССР для государств Центральной Азии стал актуальным вопрос о создании системы, обеспечивающей безопасность всего региона. В ходе решения этой проблемы встал вопрос о необходимости интеграции как внутри региона так и за его пределами, что могло дать толчок к образованию новых политических блоков и организаций.

Структура СНГ оказалась недостаточно гибкой и не смогла приспособиться к меняющейся геополитической ситуации в Центральной Азии. и новые проекты региональной интеграции вышли за географические рамки Содружества. Одним из наиболее влиятельных объединений центральноазиатского региона стала Шанхайская организация сотрудничества, созданная Китаем, Россией, Казахстаном, Таджикистаном, Киргизией и Узбекистаном.

Для Украины сотрудничество с ШОС также представляет интерес. Очевидно, что, делая ставку на взаимодействие только с Европейским союзом, Украина не сможет в полной мере реализовать свои экономические и политические интересы, хотя на данном этапе политического развития европейское направление является основным. Стабильное положение Евразии невозможно без взаимодействия европейского и евразийского геополитического пространства, и Украина не может оставаться вне этого диалога. Кроме того, взаимодействие с ШОС выгодно для Украины, поскольку может помочь ей в различных государственных потребностях, например, в технологических инвестициях. Поэтому в перспективе диалог с ШОС может стать приоритетным для Украины.

По причине того, что ШОС является молодой организацией, публикаций аналитического характера по рассматриваемой теме достаточно мало, а фундаментальных работ по этой проблематике просто не существует. Публикации же в периодических изданиях носят в большей степени публицистический либо оценочный характер. Большинство авторов таких статей поднимают проблемы из истории ШОС, ее деятельности в различных областях, рассуждают о перспективах, освещают роль организации на международной арене.

В контексте темы исследования можно выделить наиболее значимые работы российских и западных аналитиков. Среди российских авторов наибольший интерес представляют статьи старшего научного сотрудника института Востоковедения РАН Александра Кадырбаева, директора отдела Восточной Азии Института стратегических исследований Исламской Республики Пакистан Фазала-ур-Рехмана, международного обозревателя газеты «Московские новости» Аркадия Дубнова.

Геополитическое положение Евразии, основные цели и интересы Америки наиболее полно охарактеризованы в книге «Великая шахматная доска» американского политолога и государственного деятеля Збигнева Бжезинского. Среди публикаций западных аналитиков наибольший интерес представляют статья государственного служащего США Джули Боланд и профессора Хадсонского университета, политолога Ричарда Вейтса. Эти публикации отражают мнение стран Запада по основным проблемам деятельности ШОС.

За время существования ШОС страны-участницы подписали несколько десятков документов. В контексте темы исследования наиболее интересными являются два из них - «Хартия Шанхайской организации сотрудничества» от 7 июня 2002 года и «Астанинская декларация глав государств ШОС» от 6 июля 2005-го. Подписание этих документов юридически закрепило расширение направлений деятельности организации, подытожило сделанное, а также положило начало качественно новому этапу во взаимоотношениях ШОС и США,

Хартия Шанхайской организации сотрудничества, отразившая политические амбиции организации, привлекла внимание США, что дало толчок к выстраиванию взаимоотношений Вашингтона с ШОС, способствовало дальнейшему пристальному вниманию к деятельности организации.

Астанинская декларация глав государств ШОС фактически бросала вызов Соединенным Штатам Америки своим заявлением о намерении осуществлять контроль над центральноазиатским регионом.

Сегодня Шанхайская организация сотрудничества является наиболее влиятельной и сильной организацией постсоветского пространства. В своей деятельности она достигла больших успехов в области обеспечения безопасности, экономического и политического сотрудничества, что заложило фундамент для дальнейшего развития. Несмотря на все достижения, внутри организации существует ряд проблем и противоречий, требующих скорейшего решения, хотя ШОС и является монолитной структурой, в которой отсутствуют центробежные тенденции. Проблемы формирования и развития Шанхайской организации сотрудничества можно условно разделить на две группы: геополитические и экономические.

Одной из наиболее существенных проблем Шанхайской организации сотрудничества является взаимодействие с США. В Центральной Азии сталкиваются геополитические интересы таких сильных и авторитетных держав, как Россия, Китай, США. Америка на протяжении многих лет опасалась объединения России и Китая в рамках единой организации, и, как следствие, усиления их влияния на Евразию. Такую позицию озвучил американский политолог Збигнев Бжезинский в своей книге «Великая шахматная доска»: «Потенциально самым опасным сценарием развития событий может быть создание "антигегемонистской" коалиции с участием Китая, России и, возможно, Ирана, которых будет объединять не идеология, а взаимодополняющие обиды. Такое развитие событий может напоминать по своему размеру и масштабу проблему, которая однажды уже была поставлена китайско-советским блоком».

Опасения Америки окончательно подтвердились, когда 6 июля 2002 года была подписана Хартия Шанхайской организации сотрудничества, где шла речь не только об обеспечении региональной безопасности, но и о других новых для ШОС направлениях деятельности, а именно - «регионального сотрудничества в политической, торгово-экономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной, культурной, научно-технической, образовательной, энергетической, транспортной, кредитно-финансовой и других областях, представляющих общий интерес; содействие всестороннему и сбалансированному экономическому росту, социальному и культурному развитию в регионе».

После того, как Китай и Россия фактически объединили свои усилия в созданной Шанхайской организации сотрудничества, влияние США на регион уменьшилось. На сегодняшний день деятельность ШОС беспокоит Америку, поскольку заявленные цели организации стали отличаться от ее реальной деятельности. Некоторые западные аналитики, такие, как Джули Боулэнд, Марк Кац, отмечают, что деятельность Шанхайская организация сотрудничества направлена против влияния западных стран и США в Центральноазиатском регионе.

На подписание Астанинской декларации 5 июль 2005 года, уже 19 июля 2005 года Америка ответила подписанием резолюции палаты представителей Конгресса США, в которой призыв ШОС к выводу американских баз расценен как «явная попытка Китая и России выдавить США из этого региона».

Астанинская декларация ШОС и резолюция палаты представителей Конгресса США не только положили начало официальным взаимоотношениям между Америкой и ШОС, но и спровоцировали множество высказываний в СМИ российских и американских аналитиков и политических деятелей. Например, министр обороны США Дональд Рамсфелд утверждал, что Китай и Россия, так же, как Северная Корея, входящая в американскую «ось зла», мешают сотрудничеству стран Юго-Восточной Азии.

Критике Дональда Рамсфелда подверглось также сотрудничество ШОС с Ираном, который стал страной-наблюдателем организации. «Как можно было принимать его в ряды организации, ставящей своей целью борьбу с терроризмом? Ведь Иран – это самое террористическое государство в мире», – заявил глава Пентагона, выступая в Сингапуре на форуме по безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В настоящее время США признают ШОС как сильную региональную организацию. Это подтверждает заявление, сделанное Бараком Обамой в октябре 2011 года, где президент заявил о начале переговоров с ШОС с целью определения формата сотрудничества. Если стороны смогут прийти к консенсусу, США станут наблюдателем либо партнером по диалогу ШОС. Америка стремится к усилению своего влияние в регионе в целом, но без сотрудничества с ШОС, в зоне влияния и ответственности которой находится вся Центральная Азиия, это уже невозможно.

Таким образом, одной из основных проблем формирования организации является проблема взаимоотношений с США как с государством, претендующем на ведущую роль в центральноазиатском регионе. Следует отметить, что установление взаимоотношений между странами этого региона и США осуществляется в двустороннем порядке. Такой подход может нанести урон авторитету ШОС в мире, поскольку по данному вопросу страны-участницы не могут прийти к консенсусу.

Немаловажной проблемой является расширение организации, принятие в её ряды новых членов. Эта проблема остается нерешенной на протяжении шести лет. ШОС не только не принимает новых членов но и не расширяет состав наблюдателей.

Вопрос актуален, так как страны-наблюдатели стремятся к полноправному членству в организации. Сотрудничать с ШОС официально хотят Афганистан, Туркменистан, Украина, Турция, США. Первый шаг к расширению был осуществлен на саммите в июне 2010 года. Были определены критерии, которым должно соответствовать государство, стремящееся в ШОС. Однако сам вопрос расширения пока остается нерешенным. Желание держав присоединиться к ШОС часто представляет определенные трудности для самой организации. Страны-наблюдатели Индия и Пакистан обладают ядерным статусом, у Ирана и Пакистана остро стоит проблема терроризма. В случае их официального вступления все эти обстоятельства станут предметом для ШОС.

До недавнего времени Индия и Пакистан отдавали преимущество сотрудничеству с США, однако в настоящее время оба государства стремятся к сближению с ШОС. Принятие Индии и Пакистана может способствовать распространению влияния ШОС на южную часть центральноазиатского региона. Тем не менее, для принятия Индии и Пакистана в состав организации необходимо решить ряд противоречий, в частности, существующих между ними территориальных споров. Если ШОС сможет решить эту проблему, то ее политическое доминирование в регионе будет очевидно, и влияние США ослабеет. Вступление Индии и Пакистана в ШОС также даст возможность укрепить взаимоотношения между этими странами, может стать шагом на пути к дальнейшему сотрудничеству между ними.

На юбилейном Астанинском саммите ШОС, прошедшем 15-16 июня 2011 года, встал вопрос о принятии в организацию новых членов, в именно Индии и Пакистана. По инициативе Казахстана началось обсуждение идеи создания структуры по урегулированию территориальных и региональных конфликтов. По сути, принятие подобного решения не является для ШОС чем-то новым, поскольку созданная в 90-х годах и в последствии трансформировавшаяся в ШОС "Шанхайская пятерка" имела главной целью урегулирование пограничных вопросов между КНР и государствами бывшего СССР. Сегодня принятие такого рода решения обусловлено стремлением Шанхайской организации сотрудничества к расширению и укреплению своего положения не только на азиатском пространстве, но и в мире в целом.

Поэтому принятие в организацию новых членов приведет к возникновению определенных трудностей. Положительный момент состоит в том, что расширение ШОС увеличит роль и влияние организации в мировой политике, приведет к усложнению структуры организации. Необходимость расширения существует давно, ведь ШОС, если учесть совокупность территорий всех государств и ее роль в международной политике, уже вышла за рамки Центральной Азии и стала субрегиональной организацией.

Благодаря деятельности ШОС, сегодня существуют тенденции к перемещению в Азию мирового экономического и политического центра. Принятие Индии и Пакистана превратит пространство ШОС в монолитную структуру и даст организации выход на новый уровень, сделав ее новым геополитическим центром мира.

Актуальной проблемой организации является дублирование целей, задач и принципов взаимодействия с Евразийским экономическим сообществом (ЕврАзЭС) и Организацией Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Государства Шанхайской организации сотрудничества, за исключением Китая, входят в ЕврАзЭС и ОДКБ .

Например, схожими являются такие направления деятельности, как обеспечение безопасности, куда входит борьба с терроризмом, экономическое сотрудничество, партнерство в энергетической отрасли, взаимодействие в области науки и культуры и т.д. Схожие направления сотрудничества могут негативно сказаться на эффективности работы всех организаций, нескоординированной и несогласованной работе в том или ином направлении, что, в свою очередь может негативно сказаться на интеграции региона в целом.

Разное видение странами-участницами внешнеполитической деятельности ШОС также является проблемой. Даже проблемы Афганистана и Ирака они расценивают по-разному. Много противоречий вызывает вопрос о сотрудничестве ШОС и США: из всех стран-участниц лишь Узбекистан выступает за принятие США, Китай - против, остальные придерживаются нейтралитета. Отсутствие необходимой скоординированности действий даже между Китаем и Россией, а это порождает новые противоречия в регионе.

Афганская проблема существовала задолго до создания ШОС, однако именно на ней сегодня лежит ответственность за решение этой и сопутствующих ей проблем. По мнению Александра Кадырбаева, афганский фактор является «одним из немаловажных факторов создания данной организации. Была ситуация в Афганистане, откуда и самой России, и ее позициям в постсоветской Центральной Азии, а также Китайской Народной Республике».

Влияние афганского фактора для центральноазиатского региона является актуальной темой. От решения данной проблемы напрямую зависит решение другой – присутствия США в регионе. Война с режимом талибов еще не завершена и от ее исхода во многом зависит дальнейшая политика стран Центральной Азии.

Перед Шанхайской организацией сотрудничества стоит также ряд экономических проблем. Как отметил Фазал-ур-Рехман, директор отдела Восточной Азии Института стратегических исследований Исламской Республики Пакистан, «в настоящее время наблюдается постепенный переход непосредственно к экономическому и энергетическому сотрудничеству, осуществляемому в ее рамках, с одновременным укреплением связей в области безопасности» .

Китай считает экономическое направление ШОС приоритетным и не только успешно осваивает внутренний рынок центральноазиатского региона, но и занимается финансированием различных проектов, предоставлением кредитов. Таким образом, в экономическом плане страны региона подчинены интересам Китая, в то время как Россия такого рода влияния не имеет. Получается, что страны региона работают на китайскую экономику, а их собственная экономика при этом страдает. Кроме того, есть угроза конфликта с Европой и США из-за сырьевых ресурсов Каспийского моря.

Все изложенные проблемы ШОС усложняют ее функционирование, препятствуют выполнению основных задач организации в разных направлениях деятельности, поэтому их решение сегодня является первоочередной задачей организации. В связи с изменением геополитической ситуации в регионе за последние десять лет, целесообразно было бы внести коррективы и принципы сотрудничества между странами-участницами. Фактически идет формирование нового полюса геополитического влияния. Шанхайская организация сотрудничества - не просто региональная организация, занимающаяся борьбой с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом в центральноазиатском регионе, как это было на момент ее формирования.

Сегодня, если учитывать географию участников, ШОС объединяет часть Юго-Восточной Европы, Центральной и Южной Азии, Персидского залива и Ближнего Востока. За годы ее функционирования существенно расширились направления деятельности ШОС, появились новые цели и задачи, организация приобрела большой авторитет в мире, с ее помощью решаются глобальные проблемы международной политики.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Прием в Секретариате ШОС
17.04.2024 06:24
В Астане состоялась 19-я встреча секретарей Советов безопасности государств-членов ШОС
04.04.2024 20:45
Интервью Генерального секретаря ШОС Чжан Мина журналу "Разведчик"
01.04.2024 06:16
Открытие 41-го заседания Совета РАТС ШОС
31.03.2024 07:44
Генеральный секретарь ШОС Чжан Мин принял участие в Боаоском азиатском форуме
29.03.2024 20:40
Международный медицинский конгресс стран Шанхайской организации сотрудничества
29.03.2024 07:27
Приспущены флаги государств-членов ШОС
24.03.2024 16:30
Встреча Генерального секретаря ШОС с Министром иностранных дел России
19.03.2024 21:16
Миссия наблюдателей от ШОС за выборами Президента Российской Федерации
16.03.2024 19:49
Конференция "Межкультурный диалог государств-членов Шанхайской организации сотрудничества"
11.03.2024 06:25
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.