Валерий Залесский Россия и Шелковый путь / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Инфофорум Югра
Участники:
18:34Астана
18:34Бишкек
18:04Дели
20:34Пекин
16:34Москва
17:34Исламабад
17:34Душанбе
17:34Ташкент
Наблюдатели:
17:04Тегеран
15:34Минск
20:34Улан-Батор
17:04Кабул
Партнеры по диалогу::
17:04Ереван
18:04Катманду
17:34Баку
15:34Анкара
19:34Пномпень
18:04Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

09.12.2019 17:27
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил обжаловать решение WADA
09.12.2019 16:46
В Ташкенте презентовано пятое издание Красной книги Узбекистана
09.12.2019 16:15
В Нью-Дели число жертв пожара на фабрике возросло до 43 человек
09.12.2019 15:35
Российская кинокомпания снимет в Узбекистане сказку "Маленький Мук"
09.12.2019 15:14
Глава МИД России Лавров посетит Узбекистан
09.12.2019 14:43
На границе произошла перепалка между военными Узбекистана и гражданами Киргизии
09.12.2019 14:11
В Нур-Султане открыли центр исследования медикаментов
09.12.2019 13:28
Переговоры Путина и Лукашенко длились более пяти часов
09.12.2019 12:50
Россия и Монголия создадут рабочую группу по подготовке ТЭО газопровода в Китай
09.12.2019 12:19
Индия испытала разработанную в партнерстве с Россией сверхзвуковую ракету
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Россия и Шелковый путь
12.04.2017 15:54 Валерий Залесский

Новый Шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост) — станет транспортным маршрутом для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы и пройдет по Центральной Азии, России, Белоруссии, Европе. Морской маршрут проследует по Персидскому заливу...

    Он станет масштабной перетряской инфраструктуры Центральной Азии и значительно расширит грузопотоки из Китая. Успешность тактики объединения и стабильности, единственно возможной на Шелковом пути, была доказана исторически. Перевороты, войны между народами привели его к закату, а мореплавание – к невостребованности. Последующие попытки возобновить маршрут без объединения на уровне регионов ни к чему не привели. Сейчас ситуация изменилась, появились  крупные региональные объединения, такие, как ШОС, Евразийский экономический союз, БРИКС.

     Более всего заинтересован в новом проекте, конечно, Китай – мировая фабрика шелка и много чего другого. Территории России и Центральной Азии, объединяющие в себе Запад и Восток - значимые для Китая транзитные артерии. Идею использования Центральной Азии в интересах экономики в Пекине начали рассматривать после распада СССР. Тогда же и началась планомерная работа - важно было не только выровнять внутреннюю экономическую ситуацию, но и подготовить коридор в Европу через Центральную Азию и Россию.

      Пока непонятно, как Шелковый путь повлияет на Таможенный союз и ШОС. Многое зависит здесь от позиции Казахстана, регионального центра Средней Азии. "Великий Шелковый путь будет помогать всем нам больше друг друга знать и лучше жить", - сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев во время онлайн-беседы с китайскими пользователями Интернета. Назар баев выразил  заинтересованность в проекте. 

  А что Россия?  На древнем Шелковом пути Китай был единственным экспортером, остальные - рынком. Для нашего времени отношения стран отличаются стремлением, к взаимовыгодному сотрудничеству, к интеграции. На переговорах в Москве Китай впервые предложил России использовать инфраструктуру экономического коридора для торговых целей. Россия, видимо, получит доступ в порты на Новом Шелковом пути и примет участие в транзите товаров. Разумеется, таким образом КНР решает одну из важных задач – дать толчок для развития и включения в международную экономику западных территорий.

    Россия на Новом Шелковом пути пока выступает только соучастником, поставщиком сырья, транзитером. Для развития в рамках «пути» необходима целостная стратегия. Правительственных, корпоративных планов отдельных компаний для этого не достаточно, требуется единый стратегический план. Благодаря Китаю у нас сформировался позитивный образ "шелкового" проекта, но реально позитивных моментов для России не много.

   Си Цзиньпин озвучил несколько предложений по объединению будущего экономического пояса и ЕАЭС. Идея была поддержана В.В. Путиным. Президент РФ высказал мнение, что оба проекта в совокупности станут мощным импульсом для хозяйственной активности на территории Евразии. .

  Но каковы перспективы этого грандиозного проекта в России? Можно смело утверждать, что проект Нового Шелкового пути будет способствовать увеличению торговых оборотов и развитию собственной как сухопутной, так и морской транспортной инфраструктуры России. Для этого необходимо создавать сопряженную инфраструктуру.

   Подключение России к маршруту в целом зависит от степени развитости отечественной инфраструктуры железных дорог. Планировалось, что Новый Шелковый путь через Россию пойдет по Среднему, Южному Уралу и северным региональным территориям, где начинается стройка "Северного широтного хода" -  железнодорожной магистрали протяженностью 707 километров в Ямало-Ненецком автономном округе. Рассматривается возможность продления магистрали через линию «Полуночное - Обская» до Казахстана и Китая. Северный Урал можно было бы интегрировать в «путь» по морю или по суше, но лишь выполнив условия по модернизации железнодорожной сети.

   Уже поднят вопрос о модернизации БАМа и Транссиба, что позволило бы создать скоростную ж/д магистраль «Москва - Пекин», но требуются колоссальные деньги. 

    Эксперты-логистики продолжают просчитывать наиболее выгодные  варианты трассы Шелкового пути. Тем временем Китай уже основательно продвинулся в реализации базового варианта пути: Казахстан – Азербайджан - Грузия – Турция. Из Китая в обход территории России вышел тестовый контейнерный поезд Nomadexpress, прошедший 3500 км за пять суток - через Казахстан, Каспийское море - до станции Кишлы недалеко от Баку. Вторая трасса Нового Шелкового пути пройдет через Иран. Третья  - по территории России  (Казань - Москва - Санкт-Петербург) - только обсуждается. Между тем он более выгоден - короче других в два раза. Думается, в результате этот маршрут будет в конце концов задействован.

   Направление «Казахстан - РФ - Белоруссия» для Китая наиболее выгодно, но Россия не присоединилась к концепции «Нового Шелкового пути» и отстаивает собственные интересы, связанные в ЕАЭС.

   Впрочем, Китай рассматривает сразу несколько вариантов маршрута, как это было и в древние времена

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Итоги круглого стола государств-членов Шанхайской организации сотрудничества
09.12.2019 11:49
Завершено строительство моста в Китай через Амур
06.12.2019 10:20
Индия заплатит России $1,2 миллиарда за танковые технологии
05.12.2019 11:41
Российский Благовещенск и китайский Хэйхэ связали мостом
29.11.2019 11:49
В Ташкенте состоялся международный семинар ШОС и ЭСКАТО ООН
29.11.2019 10:15
В Самарканде с участием главы Татарстана запустили новую линию сборки КАМАЗа
26.11.2019 16:08
Россия выделила более $3 млн на ТЭО железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан
25.11.2019 13:14
Китай предоставит кредит на строительство ВСМ Москва-Казань
22.11.2019 12:15
Монгольские ВВС получат два истребителя МиГ-29 из России
19.11.2019 13:34
Балтийск принял первый контейнерный поезд по маршруту Китай – Европа
19.11.2019 11:00

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.