Автопробег "Москва-Урал-Шанхай": впечатления участника
26.10.2007 10:14
Правильные проекты, если они на самом деле правильные, обязательно сталкиваются со знаковыми совпадениями. Хотя просто так ничего не происходит. Спидометры "Дефендоров" Транзита Москва-Урал-Шанхай отстучали 10 000 км как раз, когда команда подъезжала к храму Шаолинь. Поэтому традиционная фотография получилась не на фоне машин, оставленных на парковке, а на фоне памятника основателю монастыря.

23 октября в 9.30 в гостинице Meiling города Хеффея провинции Анхой наблюдалось скопление журналистов: ANSI IOU-роуд клуб "4Х4" вкупе с анхойскими текстильщиками проводили встречу и пресс-конференцию, посвященную приезду в их город команды автопробега "Москва-Урал-Шанхай", стартовавшей в Москве на ВВЦ 27 сентября и у которой еще впереди "знаковый" Шанхай и традиционно интересные Пекин и Харбин.

Организатор пробега ? текстильная компания "Волентекс", возглавляемая Сергеем Рудзиным, приветствовала своих традиционных партнеров и была рада новому автознакомству. В ознаменование всего этого были совершены экскурсии на одну из фабрик и небольшой ознакомительный бросок по китайскому бездорожью в специально отведенном для этого месте.

В Хеффее как бы заканчивается этап путешествия по Великому Шелковому пути в традиционном понимании и начинается "русская" часть проекта: траектория нового Пути должна замкнуться через сибирскую территорию РФ.

В Шанхае 28 октября команду ждут члены "русского шанхайского клуба", неполитической организации русскоговорящих шанхайцев, на встрече с которыми произойдет центровой момент путешествия ? колокол с эмблемами Каменска-Уральского (родины участников пробега) и Шанхая будет торжественно вручен для хранения в "Русском клубе".

29 октября команда также выполняет "текстильную" часть автопутешествия ? посещает и работает на ярмарке "Интертекстиль".

Начиная с 30 октября "транзиту" придется в довольно-таки уплотненном графике преодолеть почти 4000 км по КНР, чтобы в канун 7 ноября ступить на родную землю.

Краткие выводы после преодоления экватора:

1. Строительство в КНР магистральных автобанов ведется сумасшедшими темпами, причем с отличным качеством. 2. Китай - страна контрастов: рядом с вышкой сотовой связи, работающей на солнечной энергии, рисовое поле обрабатывает крестьянин с помощью обычного вола.

3. Многонациональность в КНР слабо напоминает наши бывшие 15 сестер-республик, тут два китайца с севера и юга иногда не в состоянии понять друг друга вообще.

4. Прошедший 17-й съезд КПК частично поменял руководство, укрепил тему социализма с китайской спецификой и слегка "наехал" на США. Китай становится все сильнее, территории мало, а народу 1,5 миллиарда.

5. Палочками есть не только прикольно, но и практично.

6. На автомобильную технику китайцы грузят так много, что видавшие виды водители потирают затылки. Ездят и возят на всем и на любой тяге.

7. Дорожное движение: на автобанах еще какое-то "привычное", регулируемое камерами наблюдения, а вот в городах? Представьте себе полмиллиарда за 15 лет пересели с велосипеда на авто?

Правило тут одно: надо быть неторопливым и предсказуемым. На красном поворот направо разрешен. Про помеху справа забудьте: действует принцип "кто больше или громче" тот и справа. Пешеходы почитаемы, но "зебрах" никто не тормозит. Велосипеды, мелкомоторная техника вроде должны двигаться по специально отведенным полосам, но ездят, как хотят. Ехать по встречке ? святое дело, если мне туда надо. И параллельно масштабно строятся развязки и новые дороги.

8. В Китае подметают не только тротуары, но и дороги, в том числе и платные автобаны, для чего выходят специальные бригады, которые не только метут, но ровняют и приглаживают обочины. Пол-Китая ? это горы, поэтому обработка и укрепление склонов также превращают автодороги в монументальные сооружения.

9. Чтобы общаться в Китае на уровне понимания надо знать 30-35 слов и связок из них. Остальное это мимика, английские выражения и?мы начинаем понимать друг друга?

 

http://infoshos.ru/ru/?idn=805