Роль РК как транзитного государства растет
23.11.2007 14:41
Роль Казахстана как транзитного государства в развитии торговых отношений между Европой и Азией стала главной темой ?круглого стола?, состоявшегося 23 ноября 2007 года в городе Гуанчжоу южно-китайской провинции Гуанчжоу, сообщает KAZINFORM.

Перед представителями ведущих китайских государственных и региональных транспортных компаний и фирм-отправителей выступили руководители АО НК ?Казахстан темир жолы? и её дочерних компаний, а также сотрудники посольства РК в КНР и Секретариата Шанхайской организации сотрудничества.

Так, первый вице-президент КТЖ Кажимурат Нагманов, вице-президент АО ?КеденТранссервис? Амирхан Тореханов и управляющий директор АО ?КазТранссервис? Рустем Жуматаев ознакомили китайских партнеров с работой по развитию транспортного потенциала Казахстана и представили проекты перевозки грузов по железной дороге из Китая через Казахстан в страны Центральной Азии, Ближнего Востока, СНГ и Европы.

Отмечено, что Казахстан в силу своего географического положения, экономического потенциала и исторических традиций является активным сторонником международной интеграции систем мирового хозяйствования и участником глобальных экономических процессов. По классификации ОСЖД через территорию Казахстана проходит 4 евроазиатских коридора и 5 ответвлений от них.

К.Нагманов сообщил, что транзитные перевозки через Казахстан осуществляются со стабильным ростом в среднем по 14% в год. За 9 месяцев 2007 года их объем по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличился на 28%. Сейчас казахстанские железнодорожники работают над реализацией программы по увеличению пропускной способности станции ?Достык? до 25 млн. тонн в год.

Советник посольства РК в КНР Сауле Нургалиева подчеркнула, что интенсивное расширение и углубление торгово-экономического сотрудничества как между Казахстаном и Китаем, так и между европейскими и азиатскими странами, динамичное экономическое развитие Китая, в том числе форсированное освоение западных и центральных регионов страны, диктуют необходимость более рационального движения товаров, определения оптимальных маршрутов для доставки товаров от изготовителя одной страны до потребителя в другой стране с минимальными затратами и риском.

Сегодня во многом исчерпаны возможности не только заметного повышения скорости морских перевозок, но и снижения их себестоимости, благодаря чему у железных дорог континента существуют реальные предпосылки для увеличения грузопотока. Этот фактор создает хорошие предпосылки для сотрудничества транспортных компаний Казахстана и Китая, использования имеющихся географических преимуществ для развития рентабельных транзитных перевозок.

Эксперт от Таджикистана в Секретариате ШОС Гульчехра Умаралиева подчеркнула, что 2 ноября 2007 года на ташкентском заседании Совета глав правительств Шанхайской организации была отмечена актуальность налаживания взаимодействия в сфере железнодорожных перевозок, в том числе путем дальнейшего развития сети железных дорог в регионе, что будет содействовать интенсификации торгово-экономического сотрудничества между государствами-членами Организации. В этой связи соответствующим министерствам и ведомствам поручено рассмотреть новые транспортные проекты в рамках ШОС.

Китайские участники ?круглого стола? согласились с тем, что стоимость перевозок по морю значительно возросла, что снижает рентабельность данного вида транспорта. Они выразили удовлетворение быстрыми темпами развития мощностей и транзитного потенциала казахстанских железных дорог, а также планами по доведению до конца текущего года пропускной способности станции ?Достык? до 13 млн. тонн.

Прозвучали предложения по ускорению транзитного прохождения по территории Казахстана грузов и обеспечению сохранности товаров, а также строительству путей с широкой колеей от станции Алашанькоу до города Урумчи.

 

http://infoshos.ru/ru/?idn=958