Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
20:11Астана
18:41Тегеран
17:11Минск
20:11Бишкек
19:41Дели
22:11Пекин
18:11Москва
19:11Исламабад
19:11Душанбе
19:11Ташкент
Наблюдатели:
22:11Улан-Батор
18:41Кабул
Партнеры по диалогу:
18:41Манама
18:41Ереван
18:41Катманду
19:11Баку
17:11Каир
18:11Доха
18:11Эр-Рияд
18:11Эль-Кувейт
18:11Мале
18:11Абу-Даби
18:11Нейпьидо
17:11Анкара
21:11Пномпень
21:11Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

09.05.2025 12:47
Nord Stream 2 AG заключила мировое соглашение с кредиторами
09.05.2025 12:42
Hindustan Times: Индия использовала ЗРК С-400 для отражения атак Пакистана
09.05.2025 12:37
Си Цзиньпин заявил, что Россия и Китай должны быть друзьями
09.05.2025 08:17
Российские авиакомпании вернулись к штатному графику полетов
09.05.2025 08:13
МИД КНР: Путин и Си Цзиньпин за чашкой чая обсудили украинский кризис
09.05.2025 08:10
NDTV: Индия нанесла ответные удары по пакистанским целям в Аравийском море
09.05.2025 08:07
Ушаков: Вашингтон разочаровывает Москву больше, чем РФ США
08.05.2025 20:23
Папой Римским избран Роберт Фрэнсис Прево
08.05.2025 19:31
Трамп сообщил о торговом соглашении с Великобританией
08.05.2025 19:27
Переговоры Путина и Си Цзиньпина продлились более семи часов
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
             
Индия на пороге военных реформ
Оборонный сектор Индии нуждается в полномасштабном реформировании и модернизации
12.09.2024 07:12 П. Булатов, международный обозреватель

 

За последние два срока правящая партия Индии создала образ более мускулистой, ориентированной на национальную безопасность политической силы с твердой волей к проведению реформ и осуществлению политических решений. Однако сейчас, когда премьер-министр страны приступает к исполнению своих обязанностей в составе коалиционного правительства, многие из давно обещанных им реформ в оборонном секторе остаются в подвешенном состоянии. Нынешнему правительству, чтобы обеспечить способность Индии противостоять угрозам национальной безопасности, в соответствии с намеченными планами предстоит провести шесть ключевых реформ,

Во-первых, необходимо разработать стратегию национальной безопасности. Хотя идея ее создания не нова, и в прошлом ее пытались реализовать неоднократно, предыдущие индийские правительства не добились успеха из-за нерешительности в установлении политической ответственности за национальную безопасность. Во время предыдущего срока правительство активно выступало за упорядочение и преобразование системы национальной безопасности Индии, однако из-за нерешительности и отсутствия достаточной политической воли не смогло добиться результатов. Учитывая военные вызовы, брошенные Индии на континентальной границе и будущие угрозы на море, такая стратегия крайне необходима как можно скорее. Ее отсутствие вызывает опасения по поводу несоответствия между национальной политикой и военной стратегией.

Во-вторых, политикам необходимо разработать пересмотренную и надежную объединенную доктрину вооруженных сил, чтобы удовлетворить потребности формирующейся концепции интегрированных командований на театрах военных действий. Они сопоставляют угрозы, определенные в стратегии национальной безопасности, с боевыми ролями и функциями, необходимыми для их осуществления. Таким образом, стратегия национальной безопасности становится ключевым шагом в соединении национального политического подхода к оперативной готовности вооруженных сил к противостоянию противникам.

В-третьих, необходимо решить вопросы координации между гражданскими и военными структурами. Хотя предыдущее правительство предприняло определенные шаги для решения этой проблемы, многое еще предстоит сделать. В 2019 году была учреждена должность начальника штаба вооруженных сил, который возглавил соответствующий департамент в Министерстве обороны. Мотив заключался в том, чтобы способствовать интеграции и улучшению координации между тремя службами вооруженных сил и гражданской бюрократией. Однако решение задачи военно-гражданской интеграции еще далеко от полного достижения. Правительству необходимо четко определить сферу компетенции и существующую многофункциональную роль начальника штаба вооруженных сил, а также создать более совершенные механизмы координации и четкие стандартные операционные процедуры для функционирования различных подразделений Министерства обороны.

В-четвертых, необходимо внедрить интегрированные командования театров военных действий (ТВД). Хотя они могут быть новыми, философия их интеграции уже существовала в индийских вооруженных силах и упоминалась в различных докладах и рекомендациях. Интегрированные командования ТВД обеспечивают лучшую синергию и взаимодействие, объединяя три вида вооруженных сил под единым командованием, что делает вооруженные силы гораздо более эффективными в кризисных ситуациях. Это особенно важно для реагирования на развивающиеся угрозы путем объединения ресурсов для повышения оперативной готовности и эффективности. Процесс создания командований ТВД является частью более широкой цели военной модернизации, включая синхронизацию и оптимизацию индийских ресурсов и живой силы против многолетних военных вызовов на двух фронтах.

В-пятых, необходимо ускоренно модернизировать военную сферу. Она необходима не только для смягчения постоянного континентального военного вызова на спорных границах, но и для устранения угроз с моря. Основной структурной проблемой модернизации является то, что, несмотря на увеличение оборонного бюджета в последние годы, расходы на оборону Индии по отношению к общему ВВП остаются низкими. Это ограничивает способность страны сбалансировать имеющиеся ресурсы для модернизации сил континентальной и морской зон. Руководство военными закупками и модернизацией носит ситуативный характер. Модернизация — это длительный процесс, но правительству необходимо убедиться, что все ключевые заинтересованные стороны, в частности, вооруженные силы, их гражданские бюрократические коллеги и промышленность, находятся на одной волне для достижения этой цели. Им предстоит определить ключевые потребности индийской обороны, исходя из сценариев будущих угроз, и более эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы.

В-шестых, необходимо пересмотреть недавно запущенную схему набора новобранцев в вооруженные силы. Согласно этой схеме, призывники принимаются на службу по прямому набору с периодом обучения около полугода и сроком службы в четыре года. После этого только четверть продолжит службу еще 15 лет в кадровом составе. Хотя целью схемы было создание молодой армии и решение вопроса больших расходов на пенсии, сокращающих оборонный бюджет, с ней возникло несколько проблем. Среди них - как сохранить опыт и организационную готовность военнослужащих, прослуживших много лет, а также обеспечить качество подготовки в условиях коротких сроков обучения. В качестве варианта правительство может рассмотреть возможность увеличения срока службы до 8-10 лет для новобранцев, что поможет им получить более качественную оперативную подготовку и понять организационную культуру.

Наконец, правительству следует более решительно заняться развитием собственной оборонной промышленности и значительно увеличить экспорт оборонной продукции. За последние несколько лет был достигнут определенный прогресс в этой области, в частности, благодаря программе развития отечественной оборонной промышленной базы, потенциала и самодостаточности. Правительство отдало приоритет внутренним закупкам для развития оборонных стартапов и инноваций, а также снижения зависимости от импорта. В результате, хотя Индия по-прежнему является нетто-импортером оборонной продукции, ее экспорт значительно вырос по сравнению с предыдущим десятилетием. Правительству придется создавать больше стимулов для развития и поддержания производственных цепочек поставок для массового производства.

Чтобы запустить первую в Индии стратегию национальной безопасности, нынешнему правительству необходимо проявить политическую волю. Необходимо преодолеть узкие места в реформе структуры высшего военного руководства, реструктурировать оперативное командование и комплектование.

Чтобы способствовать самообеспечению и развитию отечественной оборонной промышленности, правительству необходимо поощрять частный сектор путем увеличения ассигнований на НИОКР, чтобы использовать потенциал основных импортозависимых стран Азии и Африки для создания новых возможностей для оборонного экспорта. Реализация этих планов, скорее всего, приведет к более активной оборонной политике, направленной на поддержание оперативной готовности и достижение более масштабных целей национальной безопасности Индии.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Стало известно о проблемах со здоровьем у Вучича и Фицо
03.05.2025 19:21
Во Франции на первомайские акции вышли почти 300 тысяч человек
01.05.2025 21:10
ВС признал ничтожным оформленный мошенниками через приложение договор на кредит
27.04.2025 07:04
Выступление Генсека ШОС в Институте стратегических исследований Исламабада
21.04.2025 08:02
Прогноз по инфляции в РФ в 2025 году повышен с 4,5% до 7,6%
21.04.2025 06:52
Минэкономразвития сохранило прогноз роста ВВП РФ на уровне 2,5%
21.04.2025 06:47
США начали частичный вывод воинского контингента из Сирии
18.04.2025 06:47
"Ъ": дочка "Газпрома" планирует перезапустить заводы Bosch
16.04.2025 06:55
США начнут поэтапный вывод войск из Сирии в течение двух месяцев
15.04.2025 21:13
Трамп продлил режим ЧП в США под предлогом якобы вредоносных действий России
12.04.2025 19:15
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.