Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
16:23Астана
14:53Тегеран
16:23Бишкек
15:53Дели
18:23Пекин
14:23Москва
15:23Исламабад
15:23Душанбе
15:23Ташкент
Наблюдатели:
13:23Минск
18:23Улан-Батор
14:53Кабул
Партнеры по диалогу:
14:53Манама
14:53Ереван
14:53Катманду
15:23Баку
13:23Каир
14:23Доха
14:23Эр-Рияд
14:23Эль-Кувейт
14:23Мале
14:23Абу-Даби
14:23Нейпьидо
13:23Анкара
17:23Пномпень
17:23Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

01.05.2024 13:45
ПВО нейтрализовала за ночь шесть дронов ВСУ над четырьмя российскими регионами
01.05.2024 13:40
Путин 1 мая присвоил звания Героев Труда и знаки "За успехи в труде"
01.05.2024 07:07
В США заявили об отказе ряда компаний от контрактов в рамках помощи Киеву
01.05.2024 06:55
Китайский авианосец "Фуцзянь" вышел в море на первые ходовые испытания
01.05.2024 06:43
Подполье: ВС России ударили по штабу ВСУ в центре Одессы, прогремели три взрыва
01.05.2024 06:39
Один человек погиб в пожаре от атаки украинского БПЛА в Курской области
01.05.2024 06:33
Россияне смогут переводить без комиссии до 30 млн рублей в месяц на свои счета через СБП
01.05.2024 06:26
Конгресс США одобрил запрет импорта обогащенного урана из России
30.04.2024 21:51
За 4 дня только из одного аэропорта РФ депортировано 643 гражданина Таджикистана
30.04.2024 21:45
В Тбилиси полиция применила перцовый газ против протестующих у парламента
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
             
Таинственный мир киргизских узоров
06.02.2012 11:32 Индира Раимбердиева

Порой кажется, что популярность одежды и предметов быта, украшенных традиционными киргизскими узорами, в Киргизии растет не по дням, а по часам. Этому можно найти множество вполне рациональных объяснений…

Но, возможно, есть и объяснение, которое имеет отношение к иррациональным сторонам человеческой природы. А что, если это стремление к "узорности" есть пробуждение нашей древней памяти о том, что узор – это энергия, приводимая в этот мир из мира высшего при помощи визуальных или графических кодов? А что, если и вправду, как говорил великий китаец Конфуций, "знаки и символы правят миром, а не слово и закон"? И что, если сегодня для киргизов настало время возродить свое древнее искусство "узорного кодирования" и использовать его во благо позитивного изменения сознания современного человека.

Графические коды кочевника

Важной частью кочевой культуры являлись традиционные узоры. Это действительно одно из удивительнейших трансцендентных явлений в жизни кочевников. Все в мире есть различные формы энергии. Когда речь заходит об энергетической природе вселенной и человека, кажется, что это нечто запредельно современное и очень уж сверхсложное, и уж точно никак не может быть связано с древностью. А на самом деле, оказывается, что именно наши предки отлично разбирались в энергиях и успешно работали с ними, с легкостью выводя их на материальный (видимый и ощутимый простым смертным человеком) уровень. Одной из очень интересных и весьма древних форм работы с энергией и являлись узоры, орнаменты, мандалы и другие графические объекты, воплощавшиеся в жизнь с применением разных материалов и техник исполнения.

Историкам известно, что с древних времен кочевники украшали предметы быта, свое жилище, одежду, оружие своеобразными узорами, свойственными только кочевой культуре. А нанесенные на тело татуировки в виде узоров были практически материализованной программой на свободу, мужество, стойкость, преданность и другие качества воина, без которых воин переставал быть воином. Одним словом, узоры являлись тем кодом, который и удерживал особенность – прежде всего, энергетику кочевника. Таким образом, графическим или визуальным кодированием энергии кочевника являлся именно узор. Узоры были своего рода способом перевести энергию в материальную плоскость.

"3D" узорного мира

Особо ярко феномен узоров проявился в киргизской традиционной культуре. Узоры сопровождали киргиза на протяжении всей его жизни – от рождения до самой смерти. Традиционные узоры объединили в себе форму, символ и энергию, олицетворяя то, что киргизы всегда жили на стыке трех миров или трех измерений – материального, ментального (разумного) и духовного (или трансцендентного, высшего).

Киргизы издревле верили, что узоры – это живые сущности, через которые можно передавать бытовую информацию, символы чего-либо и даже энергию. Именно поэтому они применяли термин "живые узоры" (жандуу оймо). Так в прошлом узоры в большинстве случаев применялись в качестве способа кодирования культурно-социальной информации. Например, по узорам на щитах (калкане), вывешивавшихся на самом почетном месте в каждой семье, можно было получить полную информацию о родословной, статусе и других аспектах семьи; по узорам на одежде можно было узнать о духовном и социальном положении человека.

Узоры также были носителями философских символов мироздания и служили отличным способом графического благопожелания окружающему миру – бесконечности, радости, плодородности, великодушия, материнства, мужского и женского начала, гамронии и т.д. Например, через узоры на предметах быта или приданого невесты мать могла закодировать благопожелание на будущую семейную жизнь, а специальный узор на одежде больного мог быть пожеланием на выздоровление. А самым таинственным аспектом узоров, конечно же, является его способность кодировать и передавать энергию. Истинные прирожденные мастера узорного дела могут, пообщавшись с человеком, передать в графической форме его энергетику, в частности, ауру.

Важной отличительной чертой киргизских традиционных узоров является именно то, что они "живые узоры". Узоры киргизов имеют энергетическую наполненность, трансцендентное происхождение и неограниченные возможности сочетаний и интерпретаций. Это и делает их настоящим многомерным и пульсирующим феноменом, а не статичным явлением культуры.

Возрождение киргизского узора прошло очень долгий путь. Сначала после получения независимости Киргизией стали возрождаться старинные формы узоров для использования их, как правило, в сувенирной индустрии. К 2005 году стал проявляться большой интерес к символическому значению узоров – их древним значениям и современным интерпретациям. С 2005 года на видимую сцену традиционной культуры стали выходить новые прирожденные носители узоров, которые получают узоры через аян (в состоянии транса) и работают с энергиями узоров. Последний этап возрождения узоров и является важным современным этапом возрождения кочевой культуры.

Современные мастера узорного кодирования

Вся уникальность кочевой культуры, особенно киргизской культуры, заключается именно в том, что она живая. Она постоянно обновляется, независимо от нашего желания и понимания. Так и искусство узоров остается постоянно живым. А живость эта, конечно же, измеряется обновлением прирожденных носителей этого уникального искусства. Ярким примером такого обновления является самородок и прирожденный художник–киргизстанец Канат Жапаров.

Поскольку узоры – это визуальная форма кодирования энергии и информации, особая форма организации пространства при помощи линий и цветов, то люди – носители узоров должны обладать особыми способностями. "Правильно организованное микропространство может стать проводником энергии и информации из непроявленного мира, мира высших или тонких энергий, - отмечает Канат. – Но для того, чтобы создать такое пространство, носитель должен иметь доступ в проявленный и непроявленный мир одновременно, а это не под силу каждому человеку". Такое пока могут проделывать только отдельные люди.

Внешне обычное детство Каната внутренне представляло собой беспокойный и напряженный рост прирожденного художника. Сидя на уроке в школе, он не мог слушать учителя, если не рисовал узоры в уголке своей тетради. Далее пришло осознание того, что он вообще не может жить без узоров. "Бывали времена, когда грусть или какие-то другие тяжелые чувства овладевали мной, я бежал и рисовал несколько своих любимых узоров. Сразу мне становилось легче. Вот тогда я стал понимать, что узоры могут лечить и успокаивать, – вспоминает Канат. – Также я стал понимать с годами, что в узорах вообще кроется огромная сила, которую мне рано или поздно надо будет раскрыть". Далее наступила взрослая жизнь со всеми ее достоинствами и невзгодами.

Стараясь жить в русле общих чаяний и принятых норм и оставить мир узоров лишь в своем внутреннем мире, Канат с каждым годом стал осознавать, что узоры просятся наружу и более того, они требуют, чтобы он сделал их смыслом своей жизни и предметов своей профессиональной деятельности. Поначалу такое ощущение рождало у Каната явное смущение – он стеснялся того, что окружающие просто будут смеяться над ним, и его близкими скажут, мол "занялся ты женским делом". Но чем больше он прятал свой тонкий мир узоров и старался наладить обычную общепринятую жизнь, тем с большими проблемами он сталкивался на своем пути. Казалось, что все иные дороги для него закрыты. В какой-то момент Канат понял, что так просто мир узоров его не отпустит и что узоры – это действительно смысл его жизни. Тогда показалось, что тучи сошли с его небосклона, и яркое солнце улыбнулось ему, осветив прекрасные горизонты и новые дороги на его новом пути. Постепенно мир узоров стал открывать ему свои тайны.

Таким образом, жизнь Каната – это по сути модель получения сакрального дара отдельными представителями киргизского народа и несения ответственности за донесения его другим людям. "Когда высший мир выходит на связь с человеком и предлагает ему определенный дар, отказ, как правило, не принимается, - улыбаясь, отмечает Канат. – Это мир обмануть нельзя, и увернуться от него невозможно тоже...".

Узоры на каждый случай жизни

Научиться правильному использованию узоров – это сегодня одна из важных задач для киргизов в сфере возрождения своей традиционной культуры. Важно помнить, что у каждого узора есть свое предназначение. Как отмечают носители узорного искусства, мы часто вешаем на стену те узоры, которые должны лежать на земле и передавать энергию ногам. А лежим мы часто на тех узорах, сакральный ранг которых определяет им место на стене, на самом почетном месте. Часто видно, что женские узоры применяются в одежде мужчин, а женщины носят украшения с мужскими узорами.

Иными словами, узоры – это специальные агенты, которые передают энергию из высшего мира, организуют питающую и развивающую связь с ним. Каждому месту и каждому человеку соответствует своя энергия и свой узор. Каждое событие имеет свой узор. Так же, как определенную историю можно рассказать на языке музыки, ее можно показать и выразить на языке узоров. Даже каждое состояние человека в данный момент можно поймать и отразить в виде узора! При помощи узоров можно поймать негативную эмоцию, травму души. "Было бы отлично, если сегодня люди научились бы, прежде всего, правильно оформлять свое жилище узорами – калканы, постель, ковры, и другие предметы быта, - сетует Канат. - Важно также правильно использовать узоры на одежде и украшениях. Отлично было бы использовать узорную терапию для лечения душевных проблем. В современном мире стрессов и других турбулентностей, узоры могли бы сослужить хорошую службу".

Научившись использовать правильно свои узоры, возможно, киргизы снова смогут гармонично объединить в своей жизни три мира, без единства которых эволюция человека кажется уже невозможной… Материальный мир, где узоры – это декоративное изделие, приносящее эстетическое наслаждение; ментальный мир, где узоры – это носитель разнообразных символов, дающих положительные посылы и передающих безграничный объем информации; духовный мир, где узоры – это средство передачи энергии и уникальное средство поддержания связи с Мирозданием. Ведь все мы рождены, чтобы жить на стыке этих удивительных миров…

Источник - akipress.org

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Международная конференция "Золотая орда и ее наследие"
29.04.2024 12:16
Путин объявил Всемирный фестиваль молодежи открытым
02.03.2024 23:46
Россия – мигранты: лед тронулся?
29.01.2024 16:11
Конкурс "Интервидение" планируют провести в РФ в 2024 году
18.12.2023 12:08
Конференция 2023 по обмену опытом мэров городов морского Шелкового пути
27.11.2023 14:15
Непал – «жилище у подножья горы»
12.07.2023 12:59
Крымские татары обратились к Эрдогану
08.07.2023 18:55
В Минске открылась выставка живописи известного китайского художника Хань Юйчэня
08.04.2023 20:29
Кинофестиваль стран ШОС завершился в Мумбаи
01.02.2023 07:42
Фонд имени Фараби проведет в Тегеране «Дни российского кино»
23.12.2022 11:38
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.