Валерий Залесский Россия и Шелковый путь / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
15:46Астана
15:46Бишкек
15:16Дели
17:46Пекин
13:46Москва
14:46Исламабад
14:46Душанбе
14:46Ташкент
Наблюдатели:
14:16Тегеран
12:46Минск
17:46Улан-Батор
14:16Кабул
Партнеры по диалогу:
14:16Ереван
15:16Катманду
14:46Баку
12:46Анкара
16:46Пномпень
15:16Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

17.01.2018 13:34
В Вашингтоне Назарбаев и Трамп подписали коммерческие соглашения на сумму $7 млрд
17.01.2018 13:22
Трамп хочет нового соглашения по ядерной сделке с Ираном, без России и Китая
17.01.2018 10:47
Белоруссия и Китай стали основными поставщиками сельхозтехники в Таджикистан
17.01.2018 10:24
Россия и Китай усиливают координацию по разрешению ситуации на Корейском полуострове
17.01.2018 10:02
Россия увеличит экспорт нефти в Китай
16.01.2018 17:29
Правительство Таджикистана и Всемирный банк подписали проект по ирригации и продовольственной безопасности
16.01.2018 16:50
ООН запросила $430 млн на оказание гуманитарной помощи Афганистану
16.01.2018 14:22
Спецслужбы Киргизстана задержали террориста
16.01.2018 11:02
Узбекистан и Таджикистан договорились об отмене визовых ограничений
16.01.2018 10:59
В Уфу съедутся ведущие кардиологи России и Китая
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
             
Россия и Шелковый путь
12.04.2017 15:54 Валерий Залесский
Россия и Шелковый путь

Новый Шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост) — станет транспортным маршрутом для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы и пройдет по Центральной Азии, России, Белоруссии, Европе. Морской маршрут проследует по Персидскому заливу...

    Он станет масштабной перетряской инфраструктуры Центральной Азии и значительно расширит грузопотоки из Китая. Успешность тактики объединения и стабильности, единственно возможной на Шелковом пути, была доказана исторически. Перевороты, войны между народами привели его к закату, а мореплавание – к невостребованности. Последующие попытки возобновить маршрут без объединения на уровне регионов ни к чему не привели. Сейчас ситуация изменилась, появились  крупные региональные объединения, такие, как ШОС, Евразийский экономический союз, БРИКС.

     Более всего заинтересован в новом проекте, конечно, Китай – мировая фабрика шелка и много чего другого. Территории России и Центральной Азии, объединяющие в себе Запад и Восток - значимые для Китая транзитные артерии. Идею использования Центральной Азии в интересах экономики в Пекине начали рассматривать после распада СССР. Тогда же и началась планомерная работа - важно было не только выровнять внутреннюю экономическую ситуацию, но и подготовить коридор в Европу через Центральную Азию и Россию.

      Пока непонятно, как Шелковый путь повлияет на Таможенный союз и ШОС. Многое зависит здесь от позиции Казахстана, регионального центра Средней Азии. "Великий Шелковый путь будет помогать всем нам больше друг друга знать и лучше жить", - сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев во время онлайн-беседы с китайскими пользователями Интернета. Назар баев выразил  заинтересованность в проекте. 

  А что Россия?  На древнем Шелковом пути Китай был единственным экспортером, остальные - рынком. Для нашего времени отношения стран отличаются стремлением, к взаимовыгодному сотрудничеству, к интеграции. На переговорах в Москве Китай впервые предложил России использовать инфраструктуру экономического коридора для торговых целей. Россия, видимо, получит доступ в порты на Новом Шелковом пути и примет участие в транзите товаров. Разумеется, таким образом КНР решает одну из важных задач – дать толчок для развития и включения в международную экономику западных территорий.

    Россия на Новом Шелковом пути пока выступает только соучастником, поставщиком сырья, транзитером. Для развития в рамках «пути» необходима целостная стратегия. Правительственных, корпоративных планов отдельных компаний для этого не достаточно, требуется единый стратегический план. Благодаря Китаю у нас сформировался позитивный образ "шелкового" проекта, но реально позитивных моментов для России не много.

   Си Цзиньпин озвучил несколько предложений по объединению будущего экономического пояса и ЕАЭС. Идея была поддержана В.В. Путиным. Президент РФ высказал мнение, что оба проекта в совокупности станут мощным импульсом для хозяйственной активности на территории Евразии. .

  Но каковы перспективы этого грандиозного проекта в России? Можно смело утверждать, что проект Нового Шелкового пути будет способствовать увеличению торговых оборотов и развитию собственной как сухопутной, так и морской транспортной инфраструктуры России. Для этого необходимо создавать сопряженную инфраструктуру.

   Подключение России к маршруту в целом зависит от степени развитости отечественной инфраструктуры железных дорог. Планировалось, что Новый Шелковый путь через Россию пойдет по Среднему, Южному Уралу и северным региональным территориям, где начинается стройка "Северного широтного хода" -  железнодорожной магистрали протяженностью 707 километров в Ямало-Ненецком автономном округе. Рассматривается возможность продления магистрали через линию «Полуночное - Обская» до Казахстана и Китая. Северный Урал можно было бы интегрировать в «путь» по морю или по суше, но лишь выполнив условия по модернизации железнодорожной сети.

   Уже поднят вопрос о модернизации БАМа и Транссиба, что позволило бы создать скоростную ж/д магистраль «Москва - Пекин», но требуются колоссальные деньги. 

    Эксперты-логистики продолжают просчитывать наиболее выгодные  варианты трассы Шелкового пути. Тем временем Китай уже основательно продвинулся в реализации базового варианта пути: Казахстан – Азербайджан - Грузия – Турция. Из Китая в обход территории России вышел тестовый контейнерный поезд Nomadexpress, прошедший 3500 км за пять суток - через Казахстан, Каспийское море - до станции Кишлы недалеко от Баку. Вторая трасса Нового Шелкового пути пройдет через Иран. Третья  - по территории России  (Казань - Москва - Санкт-Петербург) - только обсуждается. Между тем он более выгоден - короче других в два раза. Думается, в результате этот маршрут будет в конце концов задействован.

   Направление «Казахстан - РФ - Белоруссия» для Китая наиболее выгодно, но Россия не присоединилась к концепции «Нового Шелкового пути» и отстаивает собственные интересы, связанные в ЕАЭС.

   Впрочем, Китай рассматривает сразу несколько вариантов маршрута, как это было и в древние времена

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Китайская корпорация COSCO отправила первый контейнерный состав из Тяньцзиня в Москву
10.01.2018 10:02
Страны ШОС - основной экономический партнер и инвестор Таджикистана
04.01.2018 23:37
Иран начал строить железную дорогу, которая свяжет Центральную Азию с Индией
29.12.2017 11:59
Международная Ассоциация Развития выделит $50 млн для обеспечения устойчивости к природным рискам в Таджикистане
29.12.2017 10:20
Детальный маршрут железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан будет готов к апрелю 2018 года
28.12.2017 13:00
Россия предлагает свои варианты для продвижения статуса Китая как морской державы
28.12.2017 10:15
В Ташкенте обсудят проект строительства железной дороги «Китай—Киргизия—Узбекистан»
27.12.2017 09:21
Россия поставила Китаю очередную партию из десяти истребителей Су-35
27.12.2017 08:09
Автомобили Ravon и автобусы Isuzu Узбекистан будет выпускать в Киргизии
26.12.2017 14:56
Китай обсуждает проект высокоскоростной железной дороги Харбин-Владивосток
22.12.2017 10:14

Комментарии(0)