Валерий Залесский Россия и Шелковый путь / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
21:50Астана
21:50Бишкек
21:20Дели
23:50Пекин
19:50Москва
20:50Исламабад
20:50Душанбе
20:50Ташкент
Наблюдатели:
20:20Тегеран
18:50Минск
23:50Улан-Батор
20:20Кабул
Партнеры по диалогу:
20:20Ереван
21:20Катманду
20:50Баку
18:50Анкара
22:50Пномпень
21:20Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

19.09.2017 15:29
В Индии ввели в эксплуатацию плотину, строившуюся 30 лет
19.09.2017 14:56
В Ташкенте 5-6 октября пройдут бизнес-форум и выставка "Узбекистан - Кыргызстан-2017"
19.09.2017 14:29
Заседание Совета министров иностранных дел стран-членов ШОС пройдет 20 сентября в Нью-Йорке в рамках 72-ой сессии ГА ООН
18.09.2017 09:54
Совет национальных координаторов ШОС собрался в Пекине
18.09.2017 09:01
Послы стран Европейского союза в КНР посетили Штаб-квартиру ШОС в Пекине
15.09.2017 13:56
Индия готова поддержать вступление Беларуси в ШОС – индийский эксперт
14.09.2017 12:13
Генеральный секретарь ШОС встретился с Послом Государства Катар в КНР
13.09.2017 15:46
На форуме в Уфе обсудят перспективы развития франчайзинга на пространстве стран ШОС и БРИКС
13.09.2017 15:40
Будущие юристы посетили штаб-квартиру ШОС
12.09.2017 16:19
Лепехин: исламский аналог G20 никогда не заменит ШОС и БРИКС
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
Секретариат ШОС Деловой совет ШОС Региональная Антитеррористическая Структура ШОС (РАТС ШОС) Межбанковское объединение ШОС
Россия и Шелковый путь
12.04.2017 15:54 Валерий Залесский
Россия и Шелковый путь

Новый Шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост) — станет транспортным маршрутом для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы и пройдет по Центральной Азии, России, Белоруссии, Европе. Морской маршрут проследует по Персидскому заливу...

    Он станет масштабной перетряской инфраструктуры Центральной Азии и значительно расширит грузопотоки из Китая. Успешность тактики объединения и стабильности, единственно возможной на Шелковом пути, была доказана исторически. Перевороты, войны между народами привели его к закату, а мореплавание – к невостребованности. Последующие попытки возобновить маршрут без объединения на уровне регионов ни к чему не привели. Сейчас ситуация изменилась, появились  крупные региональные объединения, такие, как ШОС, Евразийский экономический союз, БРИКС.

     Более всего заинтересован в новом проекте, конечно, Китай – мировая фабрика шелка и много чего другого. Территории России и Центральной Азии, объединяющие в себе Запад и Восток - значимые для Китая транзитные артерии. Идею использования Центральной Азии в интересах экономики в Пекине начали рассматривать после распада СССР. Тогда же и началась планомерная работа - важно было не только выровнять внутреннюю экономическую ситуацию, но и подготовить коридор в Европу через Центральную Азию и Россию.

      Пока непонятно, как Шелковый путь повлияет на Таможенный союз и ШОС. Многое зависит здесь от позиции Казахстана, регионального центра Средней Азии. "Великий Шелковый путь будет помогать всем нам больше друг друга знать и лучше жить", - сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев во время онлайн-беседы с китайскими пользователями Интернета. Назар баев выразил  заинтересованность в проекте. 

  А что Россия?  На древнем Шелковом пути Китай был единственным экспортером, остальные - рынком. Для нашего времени отношения стран отличаются стремлением, к взаимовыгодному сотрудничеству, к интеграции. На переговорах в Москве Китай впервые предложил России использовать инфраструктуру экономического коридора для торговых целей. Россия, видимо, получит доступ в порты на Новом Шелковом пути и примет участие в транзите товаров. Разумеется, таким образом КНР решает одну из важных задач – дать толчок для развития и включения в международную экономику западных территорий.

    Россия на Новом Шелковом пути пока выступает только соучастником, поставщиком сырья, транзитером. Для развития в рамках «пути» необходима целостная стратегия. Правительственных, корпоративных планов отдельных компаний для этого не достаточно, требуется единый стратегический план. Благодаря Китаю у нас сформировался позитивный образ "шелкового" проекта, но реально позитивных моментов для России не много.

   Си Цзиньпин озвучил несколько предложений по объединению будущего экономического пояса и ЕАЭС. Идея была поддержана В.В. Путиным. Президент РФ высказал мнение, что оба проекта в совокупности станут мощным импульсом для хозяйственной активности на территории Евразии. .

  Но каковы перспективы этого грандиозного проекта в России? Можно смело утверждать, что проект Нового Шелкового пути будет способствовать увеличению торговых оборотов и развитию собственной как сухопутной, так и морской транспортной инфраструктуры России. Для этого необходимо создавать сопряженную инфраструктуру.

   Подключение России к маршруту в целом зависит от степени развитости отечественной инфраструктуры железных дорог. Планировалось, что Новый Шелковый путь через Россию пойдет по Среднему, Южному Уралу и северным региональным территориям, где начинается стройка "Северного широтного хода" -  железнодорожной магистрали протяженностью 707 километров в Ямало-Ненецком автономном округе. Рассматривается возможность продления магистрали через линию «Полуночное - Обская» до Казахстана и Китая. Северный Урал можно было бы интегрировать в «путь» по морю или по суше, но лишь выполнив условия по модернизации железнодорожной сети.

   Уже поднят вопрос о модернизации БАМа и Транссиба, что позволило бы создать скоростную ж/д магистраль «Москва - Пекин», но требуются колоссальные деньги. 

    Эксперты-логистики продолжают просчитывать наиболее выгодные  варианты трассы Шелкового пути. Тем временем Китай уже основательно продвинулся в реализации базового варианта пути: Казахстан – Азербайджан - Грузия – Турция. Из Китая в обход территории России вышел тестовый контейнерный поезд Nomadexpress, прошедший 3500 км за пять суток - через Казахстан, Каспийское море - до станции Кишлы недалеко от Баку. Вторая трасса Нового Шелкового пути пройдет через Иран. Третья  - по территории России  (Казань - Москва - Санкт-Петербург) - только обсуждается. Между тем он более выгоден - короче других в два раза. Думается, в результате этот маршрут будет в конце концов задействован.

   Направление «Казахстан - РФ - Белоруссия» для Китая наиболее выгодно, но Россия не присоединилась к концепции «Нового Шелкового пути» и отстаивает собственные интересы, связанные в ЕАЭС.

   Впрочем, Китай рассматривает сразу несколько вариантов маршрута, как это было и в древние времена

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

В Улан-Удэ наладят выпуск Ка-226Т для Индии
24.08.2017 14:14
Из Китая в Европу через Монголию
18.08.2017 14:56
Почта России запустила ежедневные авиарейсы из Китая
15.08.2017 13:45
Между Китаем и Арменией будет установлено прямое воздушное сообщение
10.08.2017 16:11
Узбекистан продолжит строить в Афганистане новые железнодорожные пути
10.08.2017 10:29
В Монголии собираются возвести мост в виде стрекозы
07.08.2017 14:11
Китай и Центральная Азия: поиск новых возможностей развития
03.08.2017 12:56
Страны БРИКС намерены создать сеть модельных логистических хабов
02.08.2017 13:40
Россия поставит в Китай дополнительную партию вертолетов
25.07.2017 11:58
Разработчик Бе-200 рассказал о планах открыть производство в Китае
19.07.2017 12:55

Комментарии(0)