Валерий Залесский Россия и Шелковый путь / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
18:08Астана
18:08Бишкек
17:38Дели
20:08Пекин
16:08Москва
17:08Исламабад
17:08Душанбе
17:08Ташкент
Наблюдатели:
16:38Тегеран
15:08Минск
20:08Улан-Батор
16:38Кабул
Партнеры по диалогу:
16:38Ереван
17:38Катманду
17:08Баку
15:08Анкара
19:08Пномпень
17:38Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

20.11.2017 14:50
ШОС и ООН укрепляют сотрудничество в сфере превентивной дипломатии
20.11.2017 11:31
Делегация Конгресса США посетит Узбекистан
20.11.2017 10:47
Начаты пробные поставки российской нефти в Узбекистан
20.11.2017 10:39
Президент Узбекистана посетит с государственным визитом Республику Корея
20.11.2017 10:26
Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток
20.11.2017 10:14
Россия предложила Индии упростить процедуру получения туристических виз
20.11.2017 10:01
Генеральный секретарь ШОС встретился с Молодежной лигой
17.11.2017 13:08
Перспективам сотрудничества в сфере кино на пространстве ШОС была посвящена встреча Р.Алимова и Чжан Хунсэня
17.11.2017 12:47
Реджеп Тайип Эрдоган обвинил США в финансовой поддержке ИГ в Сирии
17.11.2017 11:48
Страны ШОС придерживаются общей позиции по вопросу развития ВТО
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
             
Россия и Шелковый путь
12.04.2017 15:54 Валерий Залесский
Россия и Шелковый путь

Новый Шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост) — станет транспортным маршрутом для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы и пройдет по Центральной Азии, России, Белоруссии, Европе. Морской маршрут проследует по Персидскому заливу...

    Он станет масштабной перетряской инфраструктуры Центральной Азии и значительно расширит грузопотоки из Китая. Успешность тактики объединения и стабильности, единственно возможной на Шелковом пути, была доказана исторически. Перевороты, войны между народами привели его к закату, а мореплавание – к невостребованности. Последующие попытки возобновить маршрут без объединения на уровне регионов ни к чему не привели. Сейчас ситуация изменилась, появились  крупные региональные объединения, такие, как ШОС, Евразийский экономический союз, БРИКС.

     Более всего заинтересован в новом проекте, конечно, Китай – мировая фабрика шелка и много чего другого. Территории России и Центральной Азии, объединяющие в себе Запад и Восток - значимые для Китая транзитные артерии. Идею использования Центральной Азии в интересах экономики в Пекине начали рассматривать после распада СССР. Тогда же и началась планомерная работа - важно было не только выровнять внутреннюю экономическую ситуацию, но и подготовить коридор в Европу через Центральную Азию и Россию.

      Пока непонятно, как Шелковый путь повлияет на Таможенный союз и ШОС. Многое зависит здесь от позиции Казахстана, регионального центра Средней Азии. "Великий Шелковый путь будет помогать всем нам больше друг друга знать и лучше жить", - сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев во время онлайн-беседы с китайскими пользователями Интернета. Назар баев выразил  заинтересованность в проекте. 

  А что Россия?  На древнем Шелковом пути Китай был единственным экспортером, остальные - рынком. Для нашего времени отношения стран отличаются стремлением, к взаимовыгодному сотрудничеству, к интеграции. На переговорах в Москве Китай впервые предложил России использовать инфраструктуру экономического коридора для торговых целей. Россия, видимо, получит доступ в порты на Новом Шелковом пути и примет участие в транзите товаров. Разумеется, таким образом КНР решает одну из важных задач – дать толчок для развития и включения в международную экономику западных территорий.

    Россия на Новом Шелковом пути пока выступает только соучастником, поставщиком сырья, транзитером. Для развития в рамках «пути» необходима целостная стратегия. Правительственных, корпоративных планов отдельных компаний для этого не достаточно, требуется единый стратегический план. Благодаря Китаю у нас сформировался позитивный образ "шелкового" проекта, но реально позитивных моментов для России не много.

   Си Цзиньпин озвучил несколько предложений по объединению будущего экономического пояса и ЕАЭС. Идея была поддержана В.В. Путиным. Президент РФ высказал мнение, что оба проекта в совокупности станут мощным импульсом для хозяйственной активности на территории Евразии. .

  Но каковы перспективы этого грандиозного проекта в России? Можно смело утверждать, что проект Нового Шелкового пути будет способствовать увеличению торговых оборотов и развитию собственной как сухопутной, так и морской транспортной инфраструктуры России. Для этого необходимо создавать сопряженную инфраструктуру.

   Подключение России к маршруту в целом зависит от степени развитости отечественной инфраструктуры железных дорог. Планировалось, что Новый Шелковый путь через Россию пойдет по Среднему, Южному Уралу и северным региональным территориям, где начинается стройка "Северного широтного хода" -  железнодорожной магистрали протяженностью 707 километров в Ямало-Ненецком автономном округе. Рассматривается возможность продления магистрали через линию «Полуночное - Обская» до Казахстана и Китая. Северный Урал можно было бы интегрировать в «путь» по морю или по суше, но лишь выполнив условия по модернизации железнодорожной сети.

   Уже поднят вопрос о модернизации БАМа и Транссиба, что позволило бы создать скоростную ж/д магистраль «Москва - Пекин», но требуются колоссальные деньги. 

    Эксперты-логистики продолжают просчитывать наиболее выгодные  варианты трассы Шелкового пути. Тем временем Китай уже основательно продвинулся в реализации базового варианта пути: Казахстан – Азербайджан - Грузия – Турция. Из Китая в обход территории России вышел тестовый контейнерный поезд Nomadexpress, прошедший 3500 км за пять суток - через Казахстан, Каспийское море - до станции Кишлы недалеко от Баку. Вторая трасса Нового Шелкового пути пройдет через Иран. Третья  - по территории России  (Казань - Москва - Санкт-Петербург) - только обсуждается. Между тем он более выгоден - короче других в два раза. Думается, в результате этот маршрут будет в конце концов задействован.

   Направление «Казахстан - РФ - Белоруссия» для Китая наиболее выгодно, но Россия не присоединилась к концепции «Нового Шелкового пути» и отстаивает собственные интересы, связанные в ЕАЭС.

   Впрочем, Китай рассматривает сразу несколько вариантов маршрута, как это было и в древние времена

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток
20.11.2017 10:26
"Вертолеты России" начали сертификацию "Ансата" в Китае. На очереди - Бразилия
17.11.2017 10:38
Россия и Китай завершили первый этап создания конкурента Boeing и Airbus
16.11.2017 10:55
ОПЕК прогнозирует: лидерами спроса на нефть в ближайшее два десятилетия будут Китай и Индия
14.11.2017 15:29
Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток
14.11.2017 12:02
Россия, Китай и Монголия договорились об упрощении процедур передачи грузовых вагонов при внешнеторговых перевозках
13.11.2017 13:37
"Рособоронэкспорт": российско-индийский истребитель пятого поколения создается в срок
26.10.2017 12:57
Узбекистан начал экспортировать вагоны в Россию и Казахстан
26.10.2017 10:40
В Китае на границе с Россией началось строительство нового аэропорта
16.10.2017 12:54
В России завершена уникальная операция по установке второй арки Крымского моста
13.10.2017 11:02

Комментарии(0)